воскресенье, 23 марта 2014 г.

Интересный герой

Самый ожидаемый вопрос, который у вас накопился за время чтения моих советов... А что насчет Главного Героя? Ведь произведение же держится почти всегда на нем? Что ж, пора восполнить этот пробел...




Самое важное звено нашего романа или рассказа – главный герой (сокращено – ГГ). Именно вокруг него вертятся события сюжета, именно он поворачивает событие в то или иное русло. Он является твоим инструментом, через призму которого читатель косвенно смотрит на тебя. Верх мастерства – избавиться от призмы, чтобы читатель не мог увидеть под маской персонажа твое лицо.
Do It Wrong: персонаж-ты. Первая и самая распространенная ошибка – писать персонажа с самого себя. Да, поначалу это помогает. Да, совершенствуешь свое мастерство. Но этот путь ведет в никуда. Персонаж думает и поступает как ты, а это неправильно. Твои мысли должны проскакивать в виде авторского текста, а не в голове персонажа. Персонаж должен думать по-другому. Вернее, ты должен научить его думать по-другому. Не стоит все свои проблемы грузить на плечи своего персонажа. Он не заслуживает такой участи. Дай персонажу собственные проблемы, думай над их решением – и тебе удастся создать уникального (хотя бы по твоим меркам) персонажа.
Do It Wrong: Мэри (Мэтью) Сью. Не делай персонажа идеально крутым, сильным, умным и т.д. Сочувствуют только существам неидеальным, какими являемся мы все.
Персонаж не должен с легкостью выходить из любых ситуаций (только если это не юмористическое произведение). Он должен подумать, поломать голову над решением насущных проблем. Одну-две проблемы решить быстро и моментально герой, конечно же, может. Но эти проблемы он должен решить потому, что обладает необходимыми познаниями. Тогда герой нам будет казаться профи в своем деле.
Do It Wrong: стереотипы. Если военный – дисциплинированный, если ученый – непризнанный, если богач – сорит деньгами направо и налево. Стандартные персонажи, шаблонные… А теперь посмотри: военный – бунтарь, сломавший себе карьеру из-за драки с другом из-за любви к одной женщине; признанный ученый, имеющий десятки степеней и остановившийся в своем развитии, но которого пытается расшевелить помощник/лаборант/студент; богач, пытающийся организовать приют для бездомных собак, но сталкивающийся с сопротивлением местных властей, желающих построить на этом месте магазин. Персонажи уже более проработаны, чувствуются зацепки даже для сюжетных линий. Хотя все мои примеры уже стали клише и встречаются во многих произведениях литературы и кинематографа.

Ошибки нам ясны. Теперь то, на что обязательно стоит сделать упор: изюминка. Персонаж может иметь харизматичный характер либо пассивный и замкнутый в себе; может иметь запоминающуюся внешность (мужчина с длинными волосами или женщина, одевающаяся как мужчина) либо особые приметы (талисманы, драгоценности, шрамы, родинки и прочее); может иметь россыпь привычек, подчас и вредных, а может обладать какой-то особенной чертой (путь коллекционирует конструктор, ха!). Любая малейшая черточка добавит узнаваемости нашему персонажу. А вот описывать в мельчайших подробностях я бы не стал. У читателя останется мало пространства для фантазии, а это не всегда хорошо.

0 коммент.:

Отправить комментарий