Самый ожидаемый вопрос, который у вас накопился за время чтения моих советов... А что насчет Главного Героя? Ведь произведение же держится почти всегда на нем? Что ж, пора восполнить этот пробел...
Самое важное звено нашего романа или
рассказа – главный герой (сокращено – ГГ). Именно вокруг него вертятся события
сюжета, именно он поворачивает событие в то или иное русло. Он является твоим
инструментом, через призму которого читатель косвенно смотрит на тебя. Верх
мастерства – избавиться от призмы, чтобы читатель не мог увидеть под маской
персонажа твое лицо.
Do
It Wrong: персонаж-ты. Первая и самая распространенная
ошибка – писать персонажа с самого себя. Да, поначалу это помогает. Да,
совершенствуешь свое мастерство. Но этот путь ведет в никуда. Персонаж думает и
поступает как ты, а это неправильно. Твои мысли должны проскакивать в виде
авторского текста, а не в голове персонажа. Персонаж должен думать по-другому.
Вернее, ты должен научить его думать
по-другому. Не стоит все свои проблемы грузить на плечи своего персонажа. Он не
заслуживает такой участи. Дай персонажу собственные проблемы, думай над их
решением – и тебе удастся создать уникального (хотя бы по твоим меркам)
персонажа.
Do
It Wrong: Мэри
(Мэтью) Сью. Не делай персонажа идеально крутым,
сильным, умным и т.д. Сочувствуют только существам неидеальным, какими являемся
мы все.
Персонаж не должен с легкостью выходить
из любых ситуаций (только если это не юмористическое произведение). Он должен подумать,
поломать голову над решением насущных проблем. Одну-две проблемы решить быстро
и моментально герой, конечно же, может. Но эти проблемы он должен решить
потому, что обладает необходимыми познаниями. Тогда герой нам будет казаться
профи в своем деле.
Do
It
Wrong:
стереотипы. Если военный – дисциплинированный, если ученый – непризнанный, если
богач – сорит деньгами направо и налево. Стандартные персонажи, шаблонные… А
теперь посмотри: военный – бунтарь, сломавший себе карьеру из-за драки с другом
из-за любви к одной женщине; признанный ученый, имеющий десятки степеней и
остановившийся в своем развитии, но которого пытается расшевелить
помощник/лаборант/студент; богач, пытающийся организовать приют для бездомных
собак, но сталкивающийся с сопротивлением местных властей, желающих построить
на этом месте магазин. Персонажи уже более проработаны, чувствуются зацепки
даже для сюжетных линий. Хотя все мои примеры уже стали клише и встречаются во
многих произведениях литературы и кинематографа.
Ошибки нам ясны. Теперь то, на что
обязательно стоит сделать упор: изюминка. Персонаж может иметь харизматичный
характер либо пассивный и замкнутый в себе; может иметь запоминающуюся
внешность (мужчина с длинными волосами или женщина, одевающаяся как мужчина)
либо особые приметы (талисманы, драгоценности, шрамы, родинки и прочее); может
иметь россыпь привычек, подчас и вредных, а может обладать какой-то особенной
чертой (путь коллекционирует конструктор, ха!). Любая малейшая черточка добавит
узнаваемости нашему персонажу. А вот описывать в мельчайших подробностях я бы
не стал. У читателя останется мало пространства для фантазии, а это не всегда
хорошо.
0 коммент.:
Отправить комментарий