понедельник, 3 марта 2014 г.

Слоган

Мало написать хороший рассказ, нужно еще и использовать маркетинговые ходы для привлечения читателей. Об одном из них - слогане - мы вкратце поговорим.




Слоган – меткая фраза, которая врезается в разум; это настоящий двигатель торговли. Когда мы слышим слоган, у нас на подсознательном уровне возникает одобрение либо неодобрение произведения; мы либо хотим с ним ознакомиться, либо проходим мимо.
Слоган имеет давнюю историю. В русской литературе он возник во времена символизма. «Символизм-магнетизм», «Живописать словом», «Петь с волшебной силой» - этими слоганами символисты заманивали на свои выступления слушателей.
Нынче же почти каждое произведение обладает своим слоганом. Особенно в этом преуспели кинофильмы.
Но и в нынешней литературе слоганы не менее важны. Как привлечь читателя, как не яркой фразой?! Многие читатели знакомятся со слоганами, выбирая себе произведения, которые будут читать.
Как написать яркий слоган? Для начала берем идею произведения. Например, возьмем «Властелин Колец». Идея – хоббит Фродо должен отнести кольцо всевластия в Мордор, чтобы уничтожить его навсегда. Длинно, правда? Сокращать стоит начать с имен. Кто-нибудь из читателей знает ваших героев? Нет, и не узнают, пока не прочитают роман. Следовательно, имена можно вычеркнуть. Итак – хоббит должен отнести кольцо всевластия в Мордор, чтобы уничтожить его навсегда. Теперь можно приниматься за названия. От них проку мало. Термины и названия должны остаться только популярные, о которых читатели наслышаны. Заменяем названия синонимами. Получили – карлик должен отнести кольцо всевластия в страну зла, чтобы уничтожить его навсегда. Теперь упрощаем конструкцию. Для этого делаем акцент на тех деталях, которые наиболее запоминаемы для читателя. В итоге – «Маленький карлик несет в своей руке погибель зла. Дойдет ли он до конца пути?» Риторический вопрос в конце подталкивает читателя на размышления. Теперь ему наверняка захочется узнать, дойдет ли бесстрашный карлик до конца пути.
Хорошо, слоган мы можем написать. Но если нам его негде разместить? Что делать тогда?
Уж точно – не выкидывать. Когда вы сядете за работу над черновиком, слоган вам понадобится. Во-первых, он несет в себе идею. А во-вторых, он показывает, какие темы ты хотел раскрыть перед читателем в полном виде. Когда начнешь теряться в сюжетных перипетиях, прочти слоган. Тут же поймешь, куда вырулить.

Рекламируй свое произведение, продвигай его и не бойся ярких вывесок. Слоган будет первой твоей фразой, обращенной к читателю. Надеюсь, тебе удастся развернуть ее до размеров полновесного диалога.

0 коммент.:

Отправить комментарий