Что ж, следующая ступень первоначальной работы над произведением - развернутый план. Нетрудно догадаться, что она является самой долгой и кропотливой. Но зачем нам такой план нужен? Сейчас разберемся...
Итак, о коротком плане мы поговорили. Но
существует еще и план развернутый. Да, я уже упоминал, что ничего хорошего
подробное расписывание не приносит. Но существуют и такие ситуации, когда
развернутый план очень нужен.
Существует такая категория романов как
романы-буриме. Здесь коллектив авторов пишет по одной главе, максимум – по
двум. Чтобы каждый писатель не перетягивал одеяло на себя, и создаются
развернутые планы.
Согласитесь, неудобно ведь писать роман,
а потом отправлять его другим авторам для корректировки? Куда проще с самого
начала сесть за написание подробного плана, в котором будут оговорены все
шероховатости и сглажены острые углы.
Когда произведения пишутся в
соавторстве, каждому автору хочется максимальной свободы для своей фантазии. Но
при этом, писатель обязан понять, что в творчестве принимает участие не он
один. Его мысли и идеи не должны мешать общей концепции произведения.
Итак, вы все-таки собрались и решили
составить развернутый план. Но как его составить?
Просто фокальных персонажей разбить –
маловато. Просто эпизоды поделить – туговато. В первую очередь, нужно разделить
концепцию произведения на три части: начало, середину и конец. И понимать, что
любой написанный вами отрывок начала и середины должен прийти к
запланированному концу.
Чтобы сэкономить время на дальнейшее
обсуждение, разбейте план на «метки». Каждая «метка» будет означать сюжетный
поворот. Затем автор, не участвующий в написании эпизода, должен оставить
заметки по поводу сюжетного поворота. Например:
1. Герой А отправляется в заповедный
лес. Вместе с ним отправляется его знакомая героиня В (нельзя убивать героев А
и В, герой и героиня относятся друг к другу как друзья)
С одной стороны, соавторы ограничивают
друг друга. С другой – они пишут все-таки единое произведение, где разночтений
быть не должно.
Еще один важный элемент построения
развернутого плана – упоминание всех действующих персонажей. Чем больше вы там
всех распишите – тем лучше. Чтобы не было сюрпризов для соавтора появление
новых героев, присоединившихся к главному. Особенно это важно, когда главы
пишутся параллельно. По своему опыту знаю, что очень неприятно, когда соавтор
включает в произведение своих персонажей без согласования с другим соавтором.
Потом приходится в лучшем случае ломать голову над тем, куда впихнуть этих
персонажей, в худшем случае – переписывать произведение.
На самом деле, и развернутый план – дело
сугубо индивидуальное. Лишь со временем вы поймете, какие вещи стоит указать в
плане, какие – лучше не стоит. Но развернутый план в соавторстве всегда нужен,
чтобы не допускать конфликтов в процессе написания произведения. Лучше пусть
вам останутся только описания да повествование, а сюжетные ходы и рассуждения
будут отражены в плане, чем бросаться претензиями друг к другу.
0 коммент.:
Отправить комментарий