пятница, 23 мая 2014 г.

Развернутый план

Что ж, следующая ступень первоначальной работы над произведением - развернутый план. Нетрудно догадаться, что она является самой долгой и кропотливой. Но зачем нам такой план нужен? Сейчас разберемся...




Итак, о коротком плане мы поговорили. Но существует еще и план развернутый. Да, я уже упоминал, что ничего хорошего подробное расписывание не приносит. Но существуют и такие ситуации, когда развернутый план очень нужен.
Существует такая категория романов как романы-буриме. Здесь коллектив авторов пишет по одной главе, максимум – по двум. Чтобы каждый писатель не перетягивал одеяло на себя, и создаются развернутые планы.
Согласитесь, неудобно ведь писать роман, а потом отправлять его другим авторам для корректировки? Куда проще с самого начала сесть за написание подробного плана, в котором будут оговорены все шероховатости и сглажены острые углы.
Когда произведения пишутся в соавторстве, каждому автору хочется максимальной свободы для своей фантазии. Но при этом, писатель обязан понять, что в творчестве принимает участие не он один. Его мысли и идеи не должны мешать общей концепции произведения.
Итак, вы все-таки собрались и решили составить развернутый план. Но как его составить?
Просто фокальных персонажей разбить – маловато. Просто эпизоды поделить – туговато. В первую очередь, нужно разделить концепцию произведения на три части: начало, середину и конец. И понимать, что любой написанный вами отрывок начала и середины должен прийти к запланированному концу.
Чтобы сэкономить время на дальнейшее обсуждение, разбейте план на «метки». Каждая «метка» будет означать сюжетный поворот. Затем автор, не участвующий в написании эпизода, должен оставить заметки по поводу сюжетного поворота. Например:

1. Герой А отправляется в заповедный лес. Вместе с ним отправляется его знакомая героиня В (нельзя убивать героев А и В, герой и героиня относятся друг к другу как друзья)

С одной стороны, соавторы ограничивают друг друга. С другой – они пишут все-таки единое произведение, где разночтений быть не должно.
Еще один важный элемент построения развернутого плана – упоминание всех действующих персонажей. Чем больше вы там всех распишите – тем лучше. Чтобы не было сюрпризов для соавтора появление новых героев, присоединившихся к главному. Особенно это важно, когда главы пишутся параллельно. По своему опыту знаю, что очень неприятно, когда соавтор включает в произведение своих персонажей без согласования с другим соавтором. Потом приходится в лучшем случае ломать голову над тем, куда впихнуть этих персонажей, в худшем случае – переписывать произведение.

На самом деле, и развернутый план – дело сугубо индивидуальное. Лишь со временем вы поймете, какие вещи стоит указать в плане, какие – лучше не стоит. Но развернутый план в соавторстве всегда нужен, чтобы не допускать конфликтов в процессе написания произведения. Лучше пусть вам останутся только описания да повествование, а сюжетные ходы и рассуждения будут отражены в плане, чем бросаться претензиями друг к другу.

0 коммент.:

Отправить комментарий