воскресенье, 18 мая 2014 г.

Короткий план

Итак, мы рассмотрели уже первый способ написания произведений - без плана, с приходом вдохновения. Теперь пора приступать к изучению короткого плана - другого способа написания произведения.




Итак, без плана писать можно, но сложно. Чтобы облегчить себе жизнь (а заодно и не забыть о хитросплетениях сюжета), стоит составить короткий план. Именно короткий, не детализированный. Иначе будет скучно потом писать…
Итак, вы собираетесь приступить к написанию рассказа. Или даже крупного произведения вроде романа. Вот садитесь за план… С чего же начать?
Как показывает мой опыт, сначала мы берем идею или слоган (если тот есть, конечно). Затем делим идею/слоган на три части: начало, середину и конец произведения. Затем каждую часть делим пополам.
Середина должна быть самой большой частью. Начало же является самой маленькой частью. Его цель – заинтересовать читателя. Потому сильно распинаться тут не стоит. Конец будет включать кульминацию и кризис. Все остальное у нас отведено середине.
Каждый пункт в плане должен отображать сюжетный поворот. Или какую-нибудь мини-идею для отдельного эпизода. Любая идея, которая придет в вашу голову, должна быть записана. Иначе забудете через пару дней, а то и неделю. Как правило, от придумывания идеи до ее воплощения на бумаге, проходит немало времени.
Избегать детализации – одно из главных правил построения плана. План будет вашей путеводной звездой. Там вы расставите весь сюжетный путь для героя. А затем «нарастите» ему «мясо» и «мышцы» (то бишь добавите описаний и рассуждений). Взаимоотношения между персонажами также в плане прописываются либо одной строкой, либо не указываются совсем.
План у каждого автора индивидуален. Существуют даже категории писателей, расписывающих план до такой степени, что он становится произведением (метод «наращенных мышц»). Существуют авторы, которые пишут лишь пару слов в плане – действующих лиц. Я не могу сказать, какой же из них лучше. Пробуйте и ищите свой вариант.
После долгих поисков, я остановился на таких правилах построения плана:

1. Фокальный персонаж главы – обязательно выбираю центрального персонажа для главы, на котором делаю акцент в отдельном отрезке;
Либо:
1. Главный злодей – в отрезке получает раскрытие именно он, с многих ракурсов;
Возможно и совмещение ролей этих персонажей.
2. Тип отрезка – тут я указываю, что будет преобладать в главе: экшн, философия, развитие персонажей, а может и описание местности.
3. Центральный мотив главы – факультативная часть. Сюда я пишу какую-нибудь яркую мысль, на которой держится глава рассказа или романа. Раньше я ставил ее на первое место, а потому частенько писать мне становилось неинтересно. Теперь же я делаю упор на персонажей, а историю и идеи стараюсь придумывать по ходу написания произведения.

Также я обычно пишу план на каждую главу. Но вы можете писать и по типу «начало пути героя – конец пути», оставляя финалы глав открытыми. План не обязательно зажимать в пределы глав или частей. Даже лучше будет, если вы составите план начальной, средней и конечной частей произведения.

Ну вот и все. Составляйте планы, пишите произведения… Скоро увидимся!

0 коммент.:

Отправить комментарий