Итак, мы рассмотрели уже первый способ написания произведений - без плана, с приходом вдохновения. Теперь пора приступать к изучению короткого плана - другого способа написания произведения.
Итак, без плана писать можно, но сложно.
Чтобы облегчить себе жизнь (а заодно и не забыть о хитросплетениях сюжета),
стоит составить короткий план. Именно короткий, не детализированный. Иначе
будет скучно потом писать…
Итак, вы собираетесь приступить к написанию
рассказа. Или даже крупного произведения вроде романа. Вот садитесь за план… С
чего же начать?
Как показывает мой опыт, сначала мы
берем идею или слоган (если тот есть, конечно). Затем делим идею/слоган на три
части: начало, середину и конец произведения. Затем каждую часть делим пополам.
Середина должна быть самой большой
частью. Начало же является самой маленькой частью. Его цель – заинтересовать
читателя. Потому сильно распинаться тут не стоит. Конец будет включать
кульминацию и кризис. Все остальное у нас отведено середине.
Каждый пункт в плане должен отображать
сюжетный поворот. Или какую-нибудь мини-идею для отдельного эпизода. Любая
идея, которая придет в вашу голову, должна быть записана. Иначе забудете через
пару дней, а то и неделю. Как правило, от придумывания идеи до ее воплощения на
бумаге, проходит немало времени.
Избегать детализации – одно из главных
правил построения плана. План будет вашей путеводной звездой. Там вы расставите
весь сюжетный путь для героя. А затем «нарастите» ему «мясо» и «мышцы» (то бишь
добавите описаний и рассуждений). Взаимоотношения между персонажами также в
плане прописываются либо одной строкой, либо не указываются совсем.
План у каждого автора индивидуален.
Существуют даже категории писателей, расписывающих план до такой степени, что
он становится произведением (метод «наращенных мышц»). Существуют авторы,
которые пишут лишь пару слов в плане – действующих лиц. Я не могу сказать,
какой же из них лучше. Пробуйте и ищите свой вариант.
После долгих поисков, я остановился на
таких правилах построения плана:
1. Фокальный персонаж главы –
обязательно выбираю центрального персонажа для главы, на котором делаю акцент в
отдельном отрезке;
Либо:
1. Главный злодей – в отрезке получает
раскрытие именно он, с многих ракурсов;
Возможно и совмещение ролей этих
персонажей.
2. Тип отрезка – тут я указываю, что
будет преобладать в главе: экшн, философия, развитие персонажей, а может и
описание местности.
3. Центральный мотив главы –
факультативная часть. Сюда я пишу какую-нибудь яркую мысль, на которой держится
глава рассказа или романа. Раньше я ставил ее на первое место, а потому
частенько писать мне становилось неинтересно. Теперь же я делаю упор на
персонажей, а историю и идеи стараюсь придумывать по ходу написания произведения.
Также я обычно пишу план на каждую
главу. Но вы можете писать и по типу «начало пути героя – конец пути», оставляя
финалы глав открытыми. План не обязательно зажимать в пределы глав или частей.
Даже лучше будет, если вы составите план начальной, средней и конечной частей
произведения.
Ну вот и все. Составляйте планы, пишите
произведения… Скоро увидимся!
0 коммент.:
Отправить комментарий