суббота, 28 июня 2014 г.

Do It Wrong - детектив

В прошлый раз мы разбирали написание детективов. Множество подводных камней есть в этом жанре. Попробуем рассмотреть их?




В прошлый раз мы увидели, что из себя представляет детектив, каковы его особенности. Но получить представление о жанре, его особенностях – лишь малая толика, чтобы стать в нем профи. Итак, какие же ошибки допускают начинающие авторы детективов?

1) Любовная линия между сыщиком и преступником – нарушает конфликт «справедливость-беззаконие». Сыщик должен отдать злодея в руки правосудия, а не мечтать о нем в своих снах.

2) Сыщик не может быть преступником – опять подмена понятий. Справедливость и беззаконие не могут сочетаться в рамках детектива. В социальном романе – пожалуйста. В рамках детектива всегда должно быть две стороны. И да, «Бойцовский клуб» - не детектив ни разу.

3) Преступника сыщик нашел благодаря удаче или случаю – читатель посчитает себя обманутым, читая такой конец. Тонны умозаключений, постепенное движение маленькими шажками к преступнику… И все ради чего? Ради уникального стечения обстоятельств, раскрывшего хитрого злодея в один счет? Тогда вам нужно было пойти не в писатели, а в программу «Розыгрыш».

4) Убийство без трупа – тоже, как ни парадоксально, ошибка. Ибо описывание в мельчайших деталях улики на месте убийства – характерная черта детективов. Конечно, чрезмерно смаковать кровавые события и описывать труп на три страницы не стоит, но внимание таким деталям всегда нужно уделить. Даже если труп будет найден не сразу…

5) Сыщик одновременно является медиумом – добро пожаловать в мистику. Если вы мистические вкрапления добавляете, это еще понятно. Но если мир ваш материален, то и пути расследования должны быть естественными, материалистическими. Все познания и рассуждения должны исходить из добытых улик, максимум – из опыта. А не из-за «прирожденной интуиции».

6) Преступник появляется лишь в конце романа – тоже провальная затея. Читатель должен познакомиться с преступником. Пусть сыщик расспросит друзей, родителей, знакомых преступника, разберется в его мотивах. Если преступник будет незнаком читателю, то он не испытает никаких эмоций при поимке злодее.

7) «Убийца – дворецкий!» Классический штамп времен Викторианской эпохи. Нынче же за такие вещи… руки отрубать надо. Обслуживающая публика, убивающая/ворующая за гроши – слишком скучный сюжет, изъезженный уже вдоль и поперек. Куда интереснее, когда преступник действует из интересных мотивов, а не из-за банальной потребности в пище.

8) Преступник является членом мафии – ну что ж, добро пожаловать в коррумпированный мир! Если преступник является членом организованной группировки, то она его постарается вытащить из тюрьмы и любым способом оправдать. Сыщику в одиночку не под силу противостоять мощной организации, которая его раздавит, не поморщившись. Где тут справедливость?!

9) Литературные отступления, сноски, ремарки, научные изыскания – все это оставляем за скобками данного романа. Читателя интересует лишь преступление, а всякие научные размышления (кроме тех, которые посвящены расследованию) его не особенно интересуют. Не та публика.

10) Преступник-рецидивист – ВНЕЗАПНО, преступления, совершенное лицом, уже совершавшим преступление, не интересны. Ибо почерк один и тот же. По статистике, повторные преступления раскрываются в разы быстрее, чем первые. Так что преступник у нас обязан совершить преступление в первый раз.


Теперь вы видите, какие ошибки чаще всего совершают новички, берущиеся за детективные романы. Возможно, если вы их учтете, вам удастся написать по-настоящему стоящее произведение.

0 коммент.:

Отправить комментарий