В прошлый раз мы разбирали написание детективов. Множество подводных камней есть в этом жанре. Попробуем рассмотреть их?
В прошлый раз мы увидели, что из себя
представляет детектив, каковы его особенности. Но получить представление о
жанре, его особенностях – лишь малая толика, чтобы стать в нем профи. Итак,
какие же ошибки допускают начинающие авторы детективов?
1) Любовная линия между сыщиком и
преступником – нарушает конфликт «справедливость-беззаконие». Сыщик должен
отдать злодея в руки правосудия, а не мечтать о нем в своих снах.
2) Сыщик не может быть преступником –
опять подмена понятий. Справедливость и беззаконие не могут сочетаться в рамках
детектива. В социальном романе – пожалуйста. В рамках детектива всегда должно
быть две стороны. И да, «Бойцовский клуб» - не детектив ни разу.
3) Преступника сыщик нашел благодаря
удаче или случаю – читатель посчитает себя обманутым, читая такой конец. Тонны
умозаключений, постепенное движение маленькими шажками к преступнику… И все
ради чего? Ради уникального стечения обстоятельств, раскрывшего хитрого злодея
в один счет? Тогда вам нужно было пойти не в писатели, а в программу
«Розыгрыш».
4) Убийство без трупа – тоже, как ни
парадоксально, ошибка. Ибо описывание в мельчайших деталях улики на месте
убийства – характерная черта детективов. Конечно, чрезмерно смаковать кровавые
события и описывать труп на три страницы не стоит, но внимание таким деталям
всегда нужно уделить. Даже если труп будет найден не сразу…
5) Сыщик одновременно является медиумом
– добро пожаловать в мистику. Если вы мистические вкрапления добавляете, это
еще понятно. Но если мир ваш материален, то и пути расследования должны быть
естественными, материалистическими. Все познания и рассуждения должны исходить
из добытых улик, максимум – из опыта. А не из-за «прирожденной интуиции».
6) Преступник появляется лишь в конце
романа – тоже провальная затея. Читатель должен познакомиться с преступником.
Пусть сыщик расспросит друзей, родителей, знакомых преступника, разберется в
его мотивах. Если преступник будет незнаком читателю, то он не испытает никаких
эмоций при поимке злодее.
7) «Убийца – дворецкий!» Классический
штамп времен Викторианской эпохи. Нынче же за такие вещи… руки отрубать надо.
Обслуживающая публика, убивающая/ворующая за гроши – слишком скучный сюжет,
изъезженный уже вдоль и поперек. Куда интереснее, когда преступник действует из
интересных мотивов, а не из-за банальной потребности в пище.
8) Преступник является членом мафии – ну
что ж, добро пожаловать в коррумпированный мир! Если преступник является членом
организованной группировки, то она его постарается вытащить из тюрьмы и любым
способом оправдать. Сыщику в одиночку не под силу противостоять мощной
организации, которая его раздавит, не поморщившись. Где тут справедливость?!
9) Литературные отступления, сноски,
ремарки, научные изыскания – все это оставляем за скобками данного романа. Читателя
интересует лишь преступление, а всякие научные размышления (кроме тех, которые
посвящены расследованию) его не особенно интересуют. Не та публика.
10) Преступник-рецидивист – ВНЕЗАПНО,
преступления, совершенное лицом, уже совершавшим преступление, не интересны.
Ибо почерк один и тот же. По статистике, повторные преступления раскрываются в
разы быстрее, чем первые. Так что преступник у нас обязан совершить
преступление в первый раз.
Теперь вы видите, какие ошибки чаще
всего совершают новички, берущиеся за детективные романы. Возможно, если вы их
учтете, вам удастся написать по-настоящему стоящее произведение.
0 коммент.:
Отправить комментарий