Теперь мы с вами друзья поговорим об еще одном распространенном жанре - детективе.
Следующий немаловажный жанр, в котором
мы постараемся разобраться – детектив. Характеризуется он наличием двух линий –
преступника и следователя (детектива), распутывающего дело. Следователем может
быть и обычный человек, который собирается отыскать убийцу друга/родственника
или вора, укравшего любимую картину. Вариантов персонажей много. Но вот что
нужно знать обязательно.
Любой детектив – линейная вещь. Не
изобретайте сюжетных ответвлений, экскурсов в прошлое со своими сюжетными
линиями (допускаются только воспоминания), не старайтесь нагрузить сюжет
многочисленной армией персонажей. Все действия идут последовательно, сменяя
друг друга в порядке очереди. Каждый шаг героя проистекает из предыдущего. И
постепенно он движется к своей цели – разоблачению преступника.
Помимо линейности сюжета, детективам
присущ конфликт одного типа: «Борьба справедливости с беззаконием». На стороне
справедливости выступает главный герой, разоблачитель – следователь или
детектив. На стороне беззакония у нас выступает преступник. Соответственно, и
характеры в детективах чаще всего не прописываются ярко. Следователи-детективы
у нас действуют по букве закона, исходя из чувства справедливости. Хотя понятия
эти у каждого свои… Ну а преступники у нас плюют на все правила, морально не
устойчивы, действуют, исходя из принципа нарушения устоев (те самые хулиганские
побуждения, да-да) либо в своих интересах (корыстные мотивы).
Борхес, Эко и Конан Дойль создали
классический вариант детектива. Его черты вы уже знаете. Но время не стоит на
месте, и появляются новые жанры детективов. Например, «Полицейский детектив».
Этот жанр отличает отсутствие сыщика и наличие целой команды, расследующей
преступления. Сейчас этот жанр стал весьма модным. Эд Макбейн его придумал, но
элементы «полицейского детектива» можно встретить и у Пратчетта, и у Ффорде, и
даже у Коваля (был такой советский писатель, помните?). Да и в современных
сериалах такой подход весьма популярен. Вспомните «След» или, из фантастики,
«Торчвуд» и «Грань».
У большинства старых детективов
атмосфера была весьма размытой. Да, ощущение тайны присутствует в любом
детективном романе, но ее очертания легко размываются. Единственный подвид
детектива, в котором встречается атмосфера – нуар. Пессимизм, недоверие,
разочарование, цинизм… Все эти слова с легкостью описывают элементы жанра
«Нуар». Главный герой не верит в свои силы, не верит в справедливость. В
большинстве таких произведений друзья и близкие главного героя предают его или
не поддерживают. Броские фразочки, ехидные улыбочки а-ля «Доктор Хаус» - всем
этим богаты детективы жанра «нуар». И сейчас такие произведения весьма
популярны – Джим Батчер – мастер «нуара», скрещенного с мистикой.
Итак, детективы имеют множество
направлений. Главные его черты – наличие тайны/загадки и двух противоборствующих
сторон, одна из которых пытается загадку разгадать и изобличить преступника,
другая же строит козни, чтобы нарушить эти планы. Возможен и такой вариант, что
преступником оказывается даже не тот человек, на которого все думают. Но все
равно в большинстве случаев, персонажей два. Либо роль одного коллективного
персонажа берет на себя отряд специалистов. Атмосферы как таковой в детективах
нет, однако можно окунуться в головой с «нуар» и предаться темным мечтам.
Но еще об одной вещи я хотел бы сказать
в заключении. Это сюжет. Не бойтесь расписать всю детективную линию в плане.
События должны быть ритмичными, логичными. Читатель должен получать информацию
дозированно, чтобы постоянно находиться в состоянии «интриги». Вываливать все в
конце, как поступает Дарья Донцова, я вам не советую. Иначе читатель будет все
время заглядывать в конец книги.
Вам же нужно, чтобы читатель прочел ее
всю.
0 коммент.:
Отправить комментарий