среда, 18 июня 2014 г.

Как написать любовный роман

Итак, теперь мы переходим к разбору жанров. И первый у нас - любовный роман.





Почему именно любовный роман я вынес во главу статьи? Хм… Но ведь по правилам любовного романа пишутся и любые любовные сцены, верно?!
Ладно, расслабимся немного. Если мы ставим во главу угла любовную линию между персонажами, значит, нам нужно принять должные усилия, чтобы зритель не остался разочарован взаимоотношениями главных героев.
Не секрет, что для развития любовной линии необходимо общение главных персонажей. Именно реальное общение, а не всякие там письма, разговоры по Скайпу, в соц. сетях… Виртуальная любовь, равно как и любовь на расстоянии весьма скучны для основной линии и могут служить разве что фоном. Конфликты чаще всего рождаются именно в реальном мире. Никому не охота следить за перепалками в интернете.
Чаще всего, при создании любовных романов используется конфликт «Он такой плохой мальчик, и этим мне нравится». После двух-трех скандалов, ссор или подтруниваний, героев начинает влечь друг к другу. А тут и Хэппи-Энд подваливает. Почему? Потому, что противоположностям трудно ужиться друг с другом. Если автор не завершит историю любви Хэппи-Эндом, а примется рассказывать о детях, пеленках и распашонках, то мало того, что такая бытовуха отвернет взоры читателя от произведения, еще и сами отношения персонажей очень быстро разрушатся как карточный домик (нет же общих интересов – на какой основе создавать крепкую семью?). И из любовного романа роман быстро превратится в историю матери-одиночки.
История «Он был таким хорошим парнем, а я – занозой в заднице, но он меня перевоспитал» понравится любителям аниме. В реальности же это вызывает лишь усмешку – когда уживаются вместе хиленький духом парень и девушка-огонь. Да, эти противоположности тянет друг к другу, но в таких отношениях парень быстро попадает под каблук. Нет романтики в таких отношениях…
Ну а пары «хороший-хорошая» и «плохой-плохая» слишком скучны для литературы. Ибо когда есть взаимопонимание, нет конфликтов. Но: если любовная линия не является в вашем произведении ведущим, а герой противостоит всему миру и жаждет опоры со стороны близкого человека – это самый лучший вариант.
Какую бы модель взаимоотношений вы ни выбрали, вам все равно придется прибегнуть к монологу ведущего в отношениях персонажа (читай – того, кто добивается руки и сердца). Он должен доказать второй половине, что достоин ее (или наоборот: она – его). После столь длинной тирады сердце второго персонажа должно растаять.
Итак, сердца наших героев воссоединились, Хэппи-Энд восторжествовал. Но можем мы и добавить трагичности, не позволив героям быть вместе либо убив одного из них. Трагичная любовь – тоже любовь.

Вообще, без этого, поистине, Великого Чувства не обходится ни один стоящий роман. Любовь является самой важной мотивацией. И самым частым разжигателем конфликтов. Никогда не забывайте о Любви, что заставляет соединяться сердца – подчас такие странные…

0 коммент.:

Отправить комментарий