Итак, мой юный друг, мы продвигаемся вперед по постижению теории. Разобравшись с жанром, мы переходим к сюжету. Той самой основе основ любого произведения.
Сюжет – основа основ любого
произведения. Его скелет, так сказать. Поэтому очень важно сделать этот скелет
крепким, чтобы впоследствии нарастить на него мышцы.
Я классифицирую сюжеты на два вида:
занудные и захватывающие. В первом случае сюжет совершенно не цепляет. Читая
литературное произведение, ловишь себя на мысли, что зеваешь. Такие книги
читаются на ночь, чтобы быстрее заснуть. Во втором случае сюжет тебя
захватывает полностью и не дает передохнуть. Прокручиваешь отдельные моменты,
строишь догадки и теории… Такие книги читаются залпом, убивая на корню желание
спать.
Но как создать такой яркий сюжет? Каждый
находит ответ для себя сам. Но две вещи запомнить стоит обязательно:
1) не стоит зацикливаться на том, что
«где-то я уже это читал». Придумать что-либо новое в жанре вряд ли получится,
поэтому не стоит тратить время на изобретение велосипеда. Лучше стоит обратить
внимание на подачу материала;
2) сюжет должен нравиться в первую
очередь тебе. Если сюжет не зацепит автора произведения, не зацепит он и
читателя. Написанную историю писатель проживает вместе с процессом ее
написания. Если автор не увлечен процессом, книга выйдет скучной.
Любой хороший сюжет стоит на трех китах:
герой, мотивация, препятствие. Убери один – произведение посыпается. Ключевым
для создания сюжета является именно препятствие. Когда все дается легко, само
приходит в руки, то и читать не интересно, ибо все закончится слишком
предсказуемо. Не менее важна мотивация – если герой лишен этого компонента, он
не станет ввязываться в историю либо же его поступки будут лишены логики.
Итак, хороший сюжет – картинка в твоей
голове, не лишенная логичности. Но этого еще мало, чтобы конечный результат
вышел годным. Требуется еще атмосфера.
Обратимся к примерам. Ты хочешь написать
любовный роман. Представляешь в голове историю о двух влюбленных, не могущих
признаться друг другу в чувствах. Они пытаются завязать разговор, стараются
провести друг с другом побольше времени, но… их окружает мрачная обстановка.
Темные стулья, гуляют вместе они ночью, встречаются в полуразрушенном старом
здании деревенской школы. Далеко не романтичная обстановка. Атмосфера именно
сюжета, а не произведения, должна соответствовать духу идеи и являться либо
мажорной (комедия) либо минорной (драма).
Не стоит думать, что придуманная тобой
идея на сто процентов воплотится на бумаге. Даже у маститых писателей часто
случаются творческие кризисы. И тогда на выручку приходят открытые финалы. Если
додумать конец не может автор, пусть за него додумает читатель. Правило плохого
тона – притянуть за уши хоть какой-нибудь конец. Если ты отчетливо не видишь
финальную грань сюжета, оставь ее на откуп либо читателям, либо своим будущим
идеям. А они могут появиться и спустя десятки лет. Стивен Кинг писал «Под
куполом» с 1970 года, а издал только в 2009.
Теперь ты знаешь, какие составляющие
обязательно должны быть в сюжете твоего романа. Надеюсь, ты станешь им
следовать, а читатели ни разу не уснут за твоими книгами.
Удачи тебе в твоих начинаниях! И до следующей встречи!
0 коммент.:
Отправить комментарий