воскресенье, 3 августа 2014 г.

Самые избитые темы в литературе

Сейчас уже принято делить литературу на "бульварную" и "настоящую". Грань между ними проходит как раз в темах, большая часть которых повторяется чуть ли не в каждом втором произведении "бульварщины".




Если посмотреть на современную литературу, то очень много произведений просто штампуется на ту тематику, которая хорошо продается. На данный момент существует несколько избитых и изъезженных вдоль и поперек тем, которые породили целые тонны бульварной низкопробной литературы.

1. Продажные политики – самая распространенная тема. Народ редко доволен своей жизнью, а потому ему нравится ворошить чужое грязное белье. Вместо поступков на внешней и внутренней арене, автор делает упор на личной жизни политика: с кем дружил, кого обижал, кому деньги зажал. Доходит до абсурда: в погоне за славой некоторые писаки опускаются до мелочных детских обид. То, в какой детский садик ходили Ленин и Сталин, как себя там вели и не проказничали ли – интересный сюжет только юмористического фантастического романа. В любом другом случае вы станете автором низкопробного ширпотреба.
Пример того, как делать не надо: Лео Линдер «Кличко. Биография».

2. Всемирный заговор – ага, ZOG существует. И придет за вами. ХА-ХА-ХА! Но такой душераздирающий смех тут не в тему. Смеяться можно разве что над автором, который всерьез описывает Всемирный Заговор. Эти теории уже давно стали правилом дурного тона. Нужно аккуратно относиться к подаче таких тем, иначе можно скатиться в банальную псевдопатриотическую литературе о борьбе со шпионами.
Как делать не надо: Бейджент М. «Святая Кровь и Святой Грааль»

3. Детектив, написанный от лица случайного свидетеля – уже одна идея пробирает до смеха. Скажите, а вы бы стали расследовать убийство, если бы наткнулись на труп? Да вы бы стремглав помчались звонить в полицию! Вживую 10 человек из 10 так поступят. Ведь если по своему незнанию вмешаться в расследование, можно самому стать жертвой. Или подозреваемым – полицейские вряд ли поймут такое любопытство и возьмут такого нерадивого свидетеля на карандаш. Детектив должен быть написан от лица, которое имеет понятную всем мотивацию. Потому следователь полиции или частный детектив очень органично смотрятся в роли главных героев.
Как делать не надо: как ни странно, Агата Кристи и ее романы про мисс Марпл. Я все понимаю, возможно, она магнитом притягивает несчастья (сарказм). У Агаты Кристи есть и более стоящие романы, чем про мисс Марпл, допускающие слишком много условностей про начало расследования. В реальности ни один свидетель столько раз не будет ввязываться в расследование преступлений.

4. Любовный роман с иностранцем – раньше казались диковинкой межрасовые браки. Сейчас даже в США можно найти армян, грузин и индийцев. В российской глубинке можно встретить беглеца из Конго. Глобализация действует, границы стираются. Ничего пикантного в таких отношениях уже нет, не то, что даже 30 лет назад. А во времена колониализма такие отношения вообще были запрещены, хотя белые господа частенько держали рабынь из числа покоренных народов. Теперь же такие отношения даже узаконить просто.
Как делать не надо: Ева Ратленд «Роман с иностранцем».

5. Апокалипсис – частенько его идея подается неправильно. Автор старается скопировать идею и ход шутера – компьютерной игры. Но жанры разные. Вместо психологии, социальной драмы и диалогов, мы получаем бесполезную беготню с размазыванием зомби на атомы. Клонит в сон уже на пятой странице такого романа. Никакой идеи у произведения…
Как делать не надо: серия книг «Сталкер».


Вот, в принципе, самые распространенные темы. Я надеюсь, что мои слова не пройдут даром, и вы сможете внести новое слово в вышеперечисленные темы. Если вам сказать будет нечего – лучше уж и не беритесь. Есть еще много нераскрытых тем…

2 коммент.:

  1. А что не так со сталкером? Там именно что нет элементов шутера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромные пустые территории, главный герой наедине с Зоной, без гор трупов и мяса. Таким Сталкер должен быть в идеале. Но, к сожалению, кроме Тумановского, в серии мало достойных авторов. А Мельник и вовсе увлекся боевиком, из-за чего весь смысл произведений Стругацких куда-то делся. Короче, не очень достойное подражание.

      Удалить