Сейчас уже принято делить литературу на "бульварную" и "настоящую". Грань между ними проходит как раз в темах, большая часть которых повторяется чуть ли не в каждом втором произведении "бульварщины".
Если посмотреть на современную
литературу, то очень много произведений просто штампуется на ту тематику,
которая хорошо продается. На данный момент существует несколько избитых и
изъезженных вдоль и поперек тем, которые породили целые тонны бульварной низкопробной
литературы.
1. Продажные политики – самая
распространенная тема. Народ редко доволен своей жизнью, а потому ему нравится
ворошить чужое грязное белье. Вместо поступков на внешней и внутренней арене,
автор делает упор на личной жизни политика: с кем дружил, кого обижал, кому
деньги зажал. Доходит до абсурда: в погоне за славой некоторые писаки
опускаются до мелочных детских обид. То, в какой детский садик ходили Ленин и
Сталин, как себя там вели и не проказничали ли – интересный сюжет только юмористического
фантастического романа. В любом другом случае вы станете автором низкопробного
ширпотреба.
Пример того, как делать не надо: Лео
Линдер «Кличко. Биография».
2. Всемирный заговор – ага, ZOG существует. И придет за вами.
ХА-ХА-ХА! Но такой душераздирающий смех тут не в тему. Смеяться можно разве что
над автором, который всерьез описывает Всемирный Заговор. Эти теории уже давно
стали правилом дурного тона. Нужно аккуратно относиться к подаче таких тем,
иначе можно скатиться в банальную псевдопатриотическую литературе о борьбе со
шпионами.
Как делать не надо: Бейджент М. «Святая
Кровь и Святой Грааль»
3. Детектив, написанный от лица
случайного свидетеля – уже одна идея пробирает до смеха. Скажите, а вы бы стали
расследовать убийство, если бы наткнулись на труп? Да вы бы стремглав помчались
звонить в полицию! Вживую 10 человек из 10 так поступят. Ведь если по своему
незнанию вмешаться в расследование, можно самому стать жертвой. Или
подозреваемым – полицейские вряд ли поймут такое любопытство и возьмут такого
нерадивого свидетеля на карандаш. Детектив должен быть написан от лица, которое
имеет понятную всем мотивацию. Потому следователь полиции или частный детектив
очень органично смотрятся в роли главных героев.
Как делать не надо: как ни странно, Агата
Кристи и ее романы про мисс Марпл. Я все понимаю, возможно, она магнитом
притягивает несчастья (сарказм). У Агаты Кристи есть и более стоящие романы,
чем про мисс Марпл, допускающие слишком много условностей про начало
расследования. В реальности ни один свидетель столько раз не будет ввязываться
в расследование преступлений.
4. Любовный роман с иностранцем – раньше
казались диковинкой межрасовые браки. Сейчас даже в США можно найти армян,
грузин и индийцев. В российской глубинке можно встретить беглеца из Конго.
Глобализация действует, границы стираются. Ничего пикантного в таких отношениях
уже нет, не то, что даже 30 лет назад. А во времена колониализма такие
отношения вообще были запрещены, хотя белые господа частенько держали рабынь из
числа покоренных народов. Теперь же такие отношения даже узаконить просто.
Как делать не надо: Ева Ратленд «Роман с
иностранцем».
5. Апокалипсис – частенько его идея
подается неправильно. Автор старается скопировать идею и ход шутера –
компьютерной игры. Но жанры разные. Вместо психологии, социальной драмы и
диалогов, мы получаем бесполезную беготню с размазыванием зомби на атомы.
Клонит в сон уже на пятой странице такого романа. Никакой идеи у произведения…
Как делать не надо: серия книг
«Сталкер».
Вот, в принципе, самые распространенные
темы. Я надеюсь, что мои слова не пройдут даром, и вы сможете внести новое
слово в вышеперечисленные темы. Если вам сказать будет нечего – лучше уж и не
беритесь. Есть еще много нераскрытых тем…
А что не так со сталкером? Там именно что нет элементов шутера.
ОтветитьУдалитьОгромные пустые территории, главный герой наедине с Зоной, без гор трупов и мяса. Таким Сталкер должен быть в идеале. Но, к сожалению, кроме Тумановского, в серии мало достойных авторов. А Мельник и вовсе увлекся боевиком, из-за чего весь смысл произведений Стругацких куда-то делся. Короче, не очень достойное подражание.
Удалить